Термоэтикетки
Термоэтикетка – это многослойная бумага, из которой изготавливаются наклейки для маркировки товаров. Печать на ней выполняется с помощью специального термопринтера, нагревающего определенные участки ее покрытия, которые затем отображают необходимые данные. Термоэтикетки считаются самым экономичным вариантом в своем сегменте. Они реализуются в рулонах, размеры которых представлены широким ассортиментом. Наклейки чаще всего выпускают белыми, однако они могут быть и многоцветные.
Такие самоклеящиеся этикетки имеют в составе 3 слоя:
- Термохимический – верхний слой, на который разогретая термоголовка принтера наносит изображение, штрих-код и другую требующуюся информацию.
- Средний – основа из бумаги или синтетического материала с клеем. От качества клея зависит то, к какому типу продукции можно будет прикрепить термоэтикетку. Например, приклеится ли она к трикотажу и замороженным товарам, можно будет ли ее снимать и переклеивать снова, или нет. На термоэтикетке, предназначенной для маркировки продуктов, должен быть клей, прошедший гигиеническую регистрацию.
- Нижний – подкладка, сохраняющая самоклеящиеся свойства стикера. Перед тем, как наклеить его на товар, подложка отсоединяется.
На термохимический слой может быть также нанесена защитная основа, которая предотвращает попадание на термоэтикетку загрязнений, жира, влаги, солнечных лучей и т.д. В зависимости от ее наличия наклейки делятся на:
- ПРО – используются для маркировки товаров, которые будут долго храниться в складских помещениях и поэтому нуждаются в особой защите от перепадов температуры, повышенной влажности и постоянного внешнего воздействия от перемещений;
- ЭКО – термоэтикетки без дополнительного покрытия, имеют более низкую цену, нанесенная на них информация легко стирается от ультрафиолетового излучения и низкой температуры;
- ТОП – стикеры с максимальным уровнем защиты от воздействия внешних факторов, применяются для маркировки товаров, транспортируемых на длинные расстояния.
Последние два вида самоклеящихся этикеток считаются наиболее популярными. ЭКО значительно дешевле ТОП, так как себестоимость их изготовления ниже, однако они не защищены от смазывания, поэтому срок их годности быстро истекает.
Сфера применения
Термоэтикетка предназначена для печати разного рода информации – штрих-кода, изображения, названия продукта, производителя, даты упаковки и т.д. Как правило, все сведения на этикетке меняющиеся.
Область использования термоэтикеток достаточно обширна. Их применяют:
- в автоматических этикеточных весах в торговых помещениях (супермаркетах, магазинах, гипермаркетах);
- в разовых пропусках из термокартона;
- для наименования пищевых продуктов, которые быстро портятся и требуют указания точной даты упаковки;
- в аэропорту при распечатывании бирок для ручной клади и багажа;
- в фармацевтических компаниях для идентификации лекарственных препаратов;
- в отделениях почтовой связи для присвоения каждому отправлению индивидуального номера;
- на производстве при упаковке продовольственных и промышленных товаров;
- при печати билетов на концерты, спортивные мероприятия, в комнаты отдыха, развлекательные комплексы;
- в общественном транспорте при выдаче проездных документов;
- при организации логистики для маркировки перевозимых грузов.
Технология термопечати универсальна и применяется во многих сферах жизнедеятельности человека. Современные ресурсы позволяют печатать изображение стабильно четко, наносимые штрих-коды уверенно читаются сканерами и другими устройствами. Выпускаемые термоэтикетки имеют множество типов, могут быть выполнены в различном цвете, размере, с разной высечкой и качественными характеристиками.
Как правило, сведения на термоэтикетке печатаются в черном цвете, однако при желании они могут быть нанесены красным, синим или зеленым оттенком. Это позволяет визуально выделить наиболее значимую информацию. Производятся даже такие этикетки, изображение на которых может быть двухцветным. Обычный термопринтер для них не подходит, необходимо специальное оборудование.
Поделиться:
Вернуться к списку новостей
Похожие новости
-
Упаковка для колбас и мясной продукции
Сырье и технология производства мясных изделий – ключевой, но не единственный фактор, определяющий качество и свежесть (срок годности и готовность к употреблению) продукта на столе конечного потребителя. Еще очень важна упаковка, которую мы часто банально не замечаем, как неотъемлемую часть «экосистемы» качественного продукта.
18.06.2018